John Kondratiev (interrno) wrote,
John Kondratiev
interrno

Теология как практика познания



Теология, вернее люди, относящие себя к теологам, изначально рассматривают все вокруг с позиции собственной веры, "во что мы верим", "как мы верим", "как наша вера соотносится с писанием", "что в писании говорится о вере" и т.п. вопрос "кто мы, откуда мы и куда мы идем" тоже не выходит за пределы Писания и Благословения старших по Вере.

Аксиоматика разделения на "душу-тело-дух", "небесное-земное", непознаваемость трансцендентного, первичность метафизического, загробного в действующей, явленой реальности и т.п., не создает новых моделей и непроверяема, поскольку аксиоматика.

Фактически мы имеем дело с изучением статического или медленно меняющегося фиксированного субъективного представления, ставшего моделью представления (отображения, парадигмой) группы, как мне тут вчера заметил один сумасшедший на Патриарших - "интерактивная субъективность", (но не объективность материалистов).

Основная деятельность теологии при неизменности "основания" - обслуживание догмы, уборка мусора, наведение блеска, применение для обслуживания новых заимствований из других практик и т.п. Обслуживание не допускает никакого "научного метода" и "свободомыслия", только строгая дисциплина, периодичность самопроверки и отвержение всего внеуставного.

Это тоже жизнь, тоже практика, такая же как в армии или на зоне, или в монастыре, но это обрезанная жизнь, без активной части.

Люди веры не ищут выход из догм и даже выбор из догм (кому бы послужить, кто помягче/пожестче), они погружены в нее и не понимают (или вынуждены делать вид) что есть существование вне служения, вне обслуживания старшего (по званию или полу), соответственно для верующих Теология - вообще высшая наука.

Но это только формализующая часть познания всего человечества (состояния процесса сознания), как аналитика без синтеза и обобщения становится просто акробатикой, жонглированием.

Что дает (предлагает) Теология неверующим или принадлежащим другой Догме? Максимум пример для повторения способа ухаживания, метод уборки. Или каббалу, как математическую теологию. И то, методы, способы и модели заимствуются у более активных практик (искусства, науки, врачевания, колдовства, экономики), "сакрализируются" и становятся частью догмы.

Теологию вполне себе могут содержать сами верующие и их религиозные организации, причем каждая свою, и не мешать с научным методом, который создает коммуникации, модели восприятия, технологии и реальные условия развития для всех, в том числе и для верующих и их Догм .

Tags: 14 статья Конституции, Вера, Власть, Время, Вселенная, Духовность, Жизнь, Личность, Мир, Мораль, Общество, Россия, Среда Обитания, здравомыслие, информационные технологии, клерикализация, наука, национальная идея, программирование будущего, средства коммуникаций, философия, чувства верующих
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments